Поверка или замена: что выгоднее

Поверка или замена: что выгоднее

Поверочные сроки

Наступление поверочного срока означает, что водосчетчик требует проведения очередной экспертизы. Это не добровольное мероприятие, а обязанность потребителя. Необходимость очередной поверки регламентируется государством.

Водомеры старой модификации делятся на устройства, предназначенные для горячего и холодного водоснабжения. Приборы ХВС поверяются 1 раз в шесть лет. Счетчики ГВС – 1 раз в четыре года. Это связано с тем, что горячая вода дает дополнительную нагрузку на узлы и детали. Соответственно, ИПУ ГВС изнашивается быстрее.

Современные водосчетчики универсальны. Благодаря реконструкции и новым разработкам в области технологий изготовления материалов, новое поколение измерителей гораздо более износоустойчиво и надежно. Такие счетчики одинаково пригодны для установки на трубопровод как холодного, так и горячего водоснабжения. Универсальные измерители, как правило, производятся в сером корпусе и различаются цветом ободка для удобства потребителей. Устройство с красной каймой ставится на трубу ГВС, с синей – ХВС. Поверяются 1 раз в шесть лет.

Отсчет межповерочного периода начинается в день, когда измеритель покинул конвейер и прошел первичные производственные испытания. В техпаспорте прибора делается отметка об этом. То есть собственник отсчитывает 4 или 6 лет от этой даты и получает начало поверочного срока. Пользователь значительно упростит себе жизнь, если проведет очередное тестирование ИПУ несколько раньше наступления периода экспертизы. В этом случае сведения о поверке поступают в управляющую компанию своевременно. Расчет водопользования продолжится по показаниям водосчетчика.

Если этого не сделать, то штрафных санкций не последует. Но расход потребления воды с началом поверочного периода насчитают исходя из усредненных показателей жильцов квартиры за последние полгода. Такой тариф действует 3 месяца.

Забывчивость или нежелание собственника заказывать экспертизу приведет к тому, что спустя 90 дней расчет расхода воды снова изменится. Придется платить по среднему нормативу, умноженному на увеличивающий коэффициент 1,6 и количество прописанных в квартире граждан.

Получив данные о результатах очередных испытаний или замене, управляющая или ресурсоснабжающая компания снова начнет принимать к учету показания ИПУ.

Что лучше: провести экспертизу или заменить водомер

Потребитель вправе не поверять измеритель, а заменить на новое устройство. Некоторые метрологические службы настаивают на этом, утверждая, что это выгоднее и надежнее. Такая настойчивость подозрительна. Легко подсчитать, что с точки зрения экономии денег замена расходомера совсем невыгодна. Стоимость услуги и нового измерителя обойдется в 5 раз дороже тестирования. Почему же «специалисты» утверждают обратное?

Ответ лежит на поверхности: организация не имеет Аттестата Аккредитации. Без этого документа проведение процедуры незаконно. Невозможно зафиксировать результаты теста в ФГИС «Аршин». Управляющая компания не примет к учету «поверенный» агрегат.

Но в некоторых случаях проведение экспертизы действительно нецелесообразно. Многое зависит от условий, в которых эксплуатируется измеритель, от ресурса самого устройства. На долговечность корректной работы расходомера плохо влияют следующие факторы:

  • продолжительное отключение воды (механизм иссыхает);
  • попытки замедлить учет ресурса посредством магнитов и прочих приспособлений, запрещенных законом РФ;
  • изначально низкий ресурс (дешевая модель);
  • заводской брак (не выдавал себя в течение гарантийного срока);
  • повреждение корпуса от удара;
  • нестандартное качество воды (присутствие примесей извести, ржавчины, песка и прочее);
  • температура жидкости, превышающая заложенный в конструкцию потенциал (кипяток свыше 90°);
  • агрессивная внешняя среда (высокая влажность, повышенный уровень запыленности).

Такие условия приводят к сбоям в работе, неверным показаниям, поломкам. Случается, что водомер не «доживает» до очередных испытаний.

В каких случая лучше сменить водосчетчик, а не проводить поверку

  1. «Звездочка» (индикатор движения) вращается невпопад.
  2. Корпус помят или глубоко поцарапан под воздействием механического столкновения.
  3. На экранном стекле образовался конденсат – разгерметизация корпуса.
  4. В местах соединения появилась течь.
  5. Печать оборвана или повреждена проволока.
  6. Показания «прыгают» из месяца в месяц, несмотря на более или менее стабильный расход воды.

Если налицо один или несколько признаков, то ваш счетчик, скорее всего, не пройдет экспертизу. Чтобы впустую не тратиться (услуга оплачивается при неблагоприятном диагнозе тоже) закажите замену ИПУ, минуя поверку. 

Статьи

Полезная информация