Ответы на часто задаваемые вопросы

FAQ

1. Когда нужно проводить поверку?

Сроки поверки можно узнать в паспорте счетчика, в квитанции об оплате и в управляющей компании. Поверку проводить необходимо до истечения интервала.

Также провести поверку можно и раньше указанных сроков, и в случае повреждения пломбы, знаков поверки – в этом случае поверку откладывать нельзя.

2. Стоимость поверки и замены приборов?

Компания и заказчик заключают договор, где прописаны условия. Специальные тарифы отсутствуют, стоимость согласовывается с заказчиком, и оплата происходит по договору.

3. Что после поверки?

Данные о поверенных приборах вносятся в реестр «Аршин». К базе данных имеет доступ каждый, поэтому заказчик может проверить по номеру счетчика или инвентарному номеру сведения о проведенной поверке. После поверки информация передается управляющей компании заказчиком.

Внимание! Свидетельство на бумажном носителе сейчас не выдается по закону.

4. Замена или поверка счетчика выгоднее?

Поверка счетчика в 2,5 раза дешевле, чем замена. Если счетчик в хорошем состоянии, то менять его нет необходимости.

5. Можно ли счетчик сделать «умным» или обязательно приобретать новый?

Контроллер в комплектации делает счетчик «умным». Если установлены импульсные приборы учета, то нет необходимости в замене на смарт-прибор. При подключении к такому водомеру контроллера счетчик воды приобретает способности, свойственные «умному» измерителю.

6. Как быть, если срок поверки не наступил, но поступают звонки и предложения поверить счетчик?

Компании так рекламируют свои услуги, поэтому необходимо узнать:

  • какое точное название имеет компания, адрес, телефон;
  • после переговоров проверить паспорт прибора и посмотреть дату поверки;
  • обратиться в Федеральную службу по надзору в области прав потребителей, если звонящий оказывает давление.

Если с вами говорили грубо и использовали незаконные действия, нужно обращаться в полицию или прокуратуру с заявлением.

7. Кто имеет право проводить поверку счетчиков?

Организации, у которых имеется лицензия и аккредитация.

Также нужно обращать внимание на:

  • как долго компания существует на рынке;
  • стоимость услуг;
  • отзывы от клиентов, получивших услуги компании.

Статьи

Полезная информация