1. Когда нужно проводить поверку?
Сроки поверки можно узнать в паспорте счетчика, в квитанции об оплате и в управляющей компании. Поверку проводить необходимо до истечения интервала.
Также провести поверку можно и раньше указанных сроков, и в случае повреждения пломбы, знаков поверки – в этом случае поверку откладывать нельзя.
2. Стоимость поверки и замены приборов?
Компания и заказчик заключают договор, где прописаны условия. Специальные тарифы отсутствуют, стоимость согласовывается с заказчиком, и оплата происходит по договору.
3. Что после поверки?
Данные о поверенных приборах вносятся в реестр «Аршин». К базе данных имеет доступ каждый, поэтому заказчик может проверить по номеру счетчика или инвентарному номеру сведения о проведенной поверке. После поверки информация передается управляющей компании заказчиком.
Внимание! Свидетельство на бумажном носителе сейчас не выдается по закону.
4. Замена или поверка счетчика выгоднее?
Поверка счетчика в 2,5 раза дешевле, чем замена. Если счетчик в хорошем состоянии, то менять его нет необходимости.
5. Можно ли счетчик сделать «умным» или обязательно приобретать новый?
Контроллер в комплектации делает счетчик «умным». Если установлены импульсные приборы учета, то нет необходимости в замене на смарт-прибор. При подключении к такому водомеру контроллера счетчик воды приобретает способности, свойственные «умному» измерителю.
6. Как быть, если срок поверки не наступил, но поступают звонки и предложения поверить счетчик?
Компании так рекламируют свои услуги, поэтому необходимо узнать:
Если с вами говорили грубо и использовали незаконные действия, нужно обращаться в полицию или прокуратуру с заявлением.
7. Кто имеет право проводить поверку счетчиков?
Организации, у которых имеется лицензия и аккредитация.
Также нужно обращать внимание на: